Презентация для инвестора

Если у вас стартап или новый проект и вы решили искать инвестиции, то без презентации не обойтись.
Представьте, что у вас скоро будет встреча с инвестором.
Подготовить бизнес-план на 30–40 страниц и принести его в распечатанном виде может быть не самой лучшей идеей: часто бывает всего 5 минут на то, чтобы донести основную суть проекта.
Сделать это, роясь в ворохе страниц, будет непросто.

Для любого человека, кто начал поиск инвестора для проекта, очень желательно иметь под рукой краткую презентацию, с которой можно и обсудить детали на личной встрече, и выступить на стартап-конференции.

Также такая краткая презентация подойдет для так называемых demodays или pitch sessions, когда несколько стартапов выступают подряд и рассказывают о своих проектах за 3–5 минут.
Ниже указана общая структура презентации для привлечения инвестиций. Вы сможете сформировать текст для слайдов, ответив на вопросы ниже. Структура может видоизменяться в зависимости от особенности проекта, поэтому мы укажем максимально общую структуру, а вы уже решайте — что выкидывать, а что оставлять.
Слайд 1
+ название проекта;
+ в одном предложении пишем, о чем наш проект.

– Не вставляйте сюда контакты, дату или версию презентации.
Эта информация не нужна на титульном слайде.
Слайд 2
Проблема
+ опишите основную проблему, которую решает проект и для кого он ее решает.
Слайд 3
Решение
+ опишите, как ваш проект решает проблему.
Слайд 4
Рынок
+ объем рынка в денежном эквиваленте и внизу слайда укажите ссылку на источник;
+ опишите, какая у вас целевая аудитория, кто будет вашими клиентами.
Слайд 5
Описание продукта (если у вас hardware или software продукт)
+ опишите, как работает ваш продукт;
+ перечислите возможности продукта.
Слайд 6
Что есть на данный момент
Если у вас уже есть прототип продукта, то вам стоит его показать или расписать основные показатели, которые есть на данный момент

+ скриншоты (если это software продукт, например, веб или мобильное приложение);
+ количество зарегистрированных пользователей;
+ сколько компания уже зарабатывает.

– Если вы только открылись, вам нечем похвастаться, или прототипа нет, то не вставляйте данный слайд.
Слайд 7
Анализ конкурентов
+ какие основные конкуренты есть на вашем рынке и в вашей нише;
+ перечислите основные конкурентные преимущества.

– Если у вас нет конкурентов, то проанализируйте рынок внимательнее. У всех есть прямые или непрямые конкуренты, а инвестора очень скептичны к тем, кто утверждает про отсутствие конкурентов.
Слайд 8
Бизнес-модель
+ опишите, как вы планируете зарабатывать деньги.
Слайд 9
Маркетинговая стратегия
+ опишите, как вы планируете продвигаться на рынке и привлекать новых клиентов.
Слайд 10
Команда
+ покажите членов вашей команды, опишите их роли и опыт.

– Указывайте на этом слайде только релевантный опыт членов команды.
Слайд 11
Финансы
+ покажите вашу финансовую модель. Желательно вставить таблички с расчетами, которые показывают сколько денег вы планируете зарабатывать, какие будут расходы, точка окупаемости и т.д.

! это один из важнейших слайдов в презентации, поэтому уделите просчету финансов достаточно много времени.
Слайд 12
Инвестиции
+ укажите, сколько вам необходимо инвестиций и распишите по пунктам на что они пойдут.
Слайд 13
Контакты
+ укажите вашу контактную информацию (имя и фамилию, номер телефона, имейл и сайт проекта).
Возьмите эту структуру за фундамент презентации и опишите ваш проект по каждому пункту. После этого вы будете понимать, о чём стоит говорить во время выступления перед инвесторами.

Ниже, мы подготовили PowerPoint-файл с уже готовой структурой. Скачайте его и начинайте работать над своей презентацией.

Скачать слайды
Чтобы скачать файл, оставьте свой емейл и имя
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение Reprezent.