ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: ЧАСТЬ 2
Контент, дизайн и тренды в презентациях







Время на чтение: 8 минут
Сделать классную презентацию в 2020 году невозможно без новых инструментов и трендового дизайна.

Это вторая часть лонгрида «Эволюция презентаций». И она о трендах, новых инструментах, актуальном дизайне и работе с контентом.

В первой части мы вспомнили о программах, которые повлияли на то, как выглядит презентация сегодня.

Рассмотрим три кита удачной презентации:
Работа с контентом презентаций
Презентации для выступлений и презентации для отправки по почте — это разные презентации

Мы часто встречаем миф об универсальной презентации, которая подходит и для отправки по почте и для выступления. Есть исключения, но в целом — это миф. Это должны быть две разные презентации. В первую очередь, они будут отличаться количеством текста на слайдах.

Когда на сцене выступает спикер, слайды должны дополнять его выступление. То есть текста на слайдах должно быть немного, чтобы зрители не отвлекались на чтение и не пропускали речь спикера.

В презентациях для почты текста должно быть столько, чтобы она была понятной сама по себе. Ведь спикера не будет рядом, он не сможет объяснить непонятные тезисы.
Ошибки во время выступлений: размещать на слайдах текст, который вы озвучиваете, или размещать текст, который не имеет никакого отношения к речи спикера.

Слайды должны дополнять, а не дублировать речь спикера. Если текст на слайдах уходит в сторону от речи, такой текст можно смело выбрасывать. Например, спикер рассказывает о законах Ньютона, а на слайде разместил его биографию. О ней он не собирался говорить, но просто поставил «на всякий, вдруг кому-то будет интересно».
Пиши, сокращай

Есть отличная книга по работе с текстами — «Пиши, сокращай». Все, что там пишут, отлично подходит для работы с текстом в презентациях. Главный совет — пишите кратко, просто и понятно. Уже не модно вставлять такие фразочки, как «команда профессионалов», «эксперты своего дела», «предлагаем комплексные инновационные решения для бизнеса клиентов».

Перечитывайте тексты, которые вы размещаете на слайдах, сокращайте их и делайте понятными.
Рекомендации по дизайну презентаций
Цвет

Само по себе использование цветов в презентациях — это конечно не тренд. Их уже используют давно. Зачастую проблемы бывают именно с тем, что цвета в презентациях не несут никакой смысловой нагрузки.

Используйте цвета осмысленно!
Если вы не дизайнер, используйте специальные сайты, чтобы подобрать цвета. В нашей статье про ресурсы для презентаций есть список таких сайтов.
Пример сайта coolors.co, где легко подбирать цветовые схемы для презентации. Внизу есть RGB код (функция включается в настройках на сайте), который можно скопировать в PowerPoint.
Типографика

Текст в презентациях — одна из основных вещей. Без него практически никуда. С помощью простых приёмов текст можно сделать не только симпатичнее, но и читабельнее. Хорошо оформленный текст — тренд в презентациях и уважение к зрителю.
Базовые приемы по работе с текстом

Используйте контрастные шрифтовые пары, подбирайте интерлиньяж, выравнивайте текст по левому краю. В PowerPoint при выравнивании по ширине получаются разные пробелы между словами и это ухудшает читабельность.

Детальнее про безопасные шрифты и контрасты прочитайте в нашей статье.

На примерах в слайдере показываем, как работать с типографикой.
Изображения

Тут основной тренд — использовать качественные эмоциональные изображения.
Есть ряд ресурсов (unsplash.com, pixabay.com), где можно найти качественные бесплатные фотографии для своих презентаций.

Точно не модно — белые человечки в презентациях. Они как вирус, который распространился по всему миру и заполонил все слайды во всех уголках планеты. Они безэмоциональны и зачастую творят непонятную фигню.
Не используйте их! Никогда! Пожалуйста!
Gif & Video

Все мы любим листать ленту в ФБ и в Инсте, лайкать забавные гифки и видео с котиками. Динамичные объекты привлекают намного больше внимания, чем статичные картинки. В презентациях бывает лучше подобрать релевантное видео или гифку, чем просто фотографию. Такие гифки вызывают эмоции у аудитории и хорошо разбавляют выступление. Главное — не переборщить с гифками и учитывать целевую аудиторию.

Еще дурной тон — когда гифка висит на слайде у вас долго, 2-3 раз ее проигрывания вполне хватит. А дальше она уже начинает раздражать и отвлекать зрителей от выступления.
Тренды 2020 года в презентациях
Рисованные презентации

Мы не раз делали такие презентации для наших клиентов и наблюдали, что аудитория с интересом реагирует на такие иллюстрации. При этом необязательно быть художником и рисовать профессионально. Можно легко делать иллюстрации в стиле палка-палка-человечек и получится интересно. Такие презентации можно смело использовать и для важных выступлений перед широкой аудиторией, и для презентаций о компании.
Оцените стилистику презентации Тима Урбана во время его замечательного выступления на TED. Такая стилистика позволила ему с юмором рассказать о теме прокрастинации, а сама речь лучше запоминается благодаря ярким иллюстрациям. Тим постоянно использует такие иллюстрации в своем блоге WaitButWhy.
Конечно, если рисуете профессионально, выглядеть тоже будет круто. Плюс такого подхода в том, что вам не надо искать нужные изображения в интернете, ведь вы можете их создать с нуля.
Несколько слайдов из презентации, которую Reprezent делали для выступления Сергея Хиврича, бренд-менеджера Proffstore в Европейской Бизнес Ассоциации.
Сторителлинг

Умение рассказывать истории — это тренд XXI века. Вводите персонажей в свои выступления и презентации. За героями интересно следить, они вызывают эмоции, цепляют внимание и помогают запомнить новую информацию.

Истории можно использовать как способ развлечь и для объяснения серьезных бизнес-процессов.

Как использовать истории в презентациях читайте в нашей статье «Статистика vs истории».
Презентация Reprezent для выступления спикеров на мероприятии Playing With The Brain, организованного Европейской Бизнес Ассоциацией. Основной идеей для презентации было ввести рисованных персонажей, чтобы связать между собой психологические концепции, о которых говорил спикер.
Анимированные презентации

Плавная аккуратная анимация до сих пор в тренде. Она остается одним из самых эффектных визуальных решений.

Анимация помогает плавно рассказывать историю, управлять взглядом аудитории и удивлять.

Ниже несколько примеров анимированных презентаций, которые команда Reprezent делала для клиентов. Посмотрите, как с помощью анимации можно достигать разных целей.
3D объекты

Люди все еще не привыкли к 3D объектам, и это создает эффект неожиданности во время презентации.

Вы можете вставить в презентацию модель своего продукта, крутить его под разными углами с помощью Morph и динамично показывать характеристики. Это создает опыт личного использования продукта в аудитории.

Подробнее об использовании инструмента в статье «3D ин да PowerPoint».
Пример использования 3D для презентации продукта
Текстовые и графические маски

В 2020 году дизайнеры будут продолжать создавать композиции с маскировкой изображений и текста. Ниже один из вариантов, как это может быть.
Сделать маску изображения с текстом в PowerPoint очень просто
Линейные элементы

Это схематичный, упрощенный стиль иллюстрации. Он отлично подходит для передачи концепций и идей. Выглядит чисто, элегантно и ненавязчиво. В 2020 году это одна из тенденций графического дизайна.

В презентации линейные элементы могут быть частью фона, сложной графики или диаграммы. Их можно комбинировать с фото и создавать симпатичные композиции.
Пример использования линейных элементов в презентации
Чтобы в 2020 году делать крутые презентации — научитесь работать с переходом Morph, изучите последние возможности инструментов и оптимизируйте свою работу с презентациями.
Эволюция презентаций. Часть 1.
Как развивались презентации от появления PowerPoint до использования AI.
Онлайн-курс по PowerPoint
16 видеоуроков, 500 гривен. Интерактивный онлайн-курс по дизайну презентаций в PowerPoint.
Выучите PowerPoint раз и навсегда!
Получать новые статьи прямо на e-mail
Мы работаем над новыми полезными статьями. Чтобы получать обновления нашего блога, оставьте, пожалуйста, свой e-mail.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение Reprezent.